Позвоните и получите информацию о наших услугах +375 (44) 500 55 60
Фото

Любая хозяйственная деятельность требует знания нормативно-правовых актов, а также понимания их применения. Для человека без юридического образования и должного практического опыта порой это обстоятельство доставляет трудности, особенно в случае возникновения необходимости в создании собственной компании. В нашем адвокатском бюро «ПравоВиК» работают специалисты с богатым опытом, которые смогут предоставить Вам консультацию по регистрации ОАО и оказать правовое сопровождение на всех её этапах.

Особенности ОАО и его отличия от других ОПФ

Открытое акционерное общество – это тип ОПФ (организационно-правовой формы), чей уставный фонд разделён на акции с одинаковой номинальной стоимостью. Ключевые отличия от организаций с другими ОПФ заключаются в следующем:

  • уставный фонд в ООО состоит из долей участников, а в ОАО и ЗАО – из ценных бумаг (акций);
  • ООО не может выпускать акции, так как это запрещено их уставом.
  • ценные бумаги ОАО могут распространяться среди неограниченного круга лиц, в отличие от ЗАО, где они распределены только между учредителями (или кругом лиц, который был обозначен заранее);
  • акции ОАО можно продавать на финансовой бирже, в отличие от акций ЗАО.

Открытое акционерное общество – это более свободная форма деятельности, не имеющая ограничений в количестве акционеров и включающая возможность свободной торговли активами.

Документы и информация, необходимая для регистрации

Перед созданием ОАО необходимо удостовериться в наличии у вас следующих документов и информации:

  • копии паспортов учредителей;
  • копия паспорта генерального директора;
  • информация о виде предоставляемых услуг и уставном фонде;
  • варианты наименования организации;
  • сведения о номинальной стоимости акций.

Все остальные документы будут оформлены в процессе создания ОАО уполномоченными органами.

Этапы осуществления регистрации

Регистрация ОАО происходит в несколько этапов, каждый из которых мы рассмотрим подробнее.

  1. Заключение договора
  2. На первом этапе необходимо заключить договор о создании ОАО. Согласно законодательству РБ данный договор должен содержать следующую информацию:

    • предмет договора;
    • информация об учредителях и порядок их совместной деятельности;
    • распределение прав и обязанностей учредителей, а также их ответственность;
    • уставный фонд ОАО;
    • информация о выпускаемых акциях;
    • порядок проведения учредительного собрания.

    Договор необходим на весь период деятельности организации.

  3. Определение наименования и местонахождения
  4. У компании должно быть своё собственное наименование на белорусском и русском языках, которое согласовывается с государственными органами управления. В начале наименования должна быть указана организационно-правовая форма организации, в данном случае – «ОАО» или «Открытое акционерное общество», после следует наименование самой организации.

    Что касается юридического адреса ОАО, то он определяется либо по расположению его исполнительного органа, либо, если таковой отсутствует, по месту другого органа, уполномоченного действовать от его имени.

  5. Открытие счёта для уставного фонда
  6. Уставный фонд ОАО необходимо сформировать в течение одного года, начиная с даты регистрации. Минимальный размер уставного фонда составляет 400 базовых величин (то есть 11600 белорусских рублей в 2021 году).

  7. Согласование проекта устава
  8. Проект устава регламентирован договором о создании ОАО. В него должна быть включена информация об органе управления организации и учредителях относительно совершаемых ими сделках.

  9. Разработка проекта по выпуску акций
  10. Деятельность ОАО предполагает эмиссию акций, то есть их размещение на финансовых рынках и выпуск в обращение. Чтобы учредитель получил это правомочие, необходимо составить проект решения о выпуске акций. После регистрации ОАО и утверждения данного проекта учредители смогут свободно распоряжаться акциями.

  11. Избрание в органы ОАО
  12. Среди органов открытого акционерного общества выделяют органы управления и контрольные органы. К органам управления относятся совет директоров и общее собрание участников, к контрольным – ревизор или ревизионная комиссия.

Помощь в регистрации

Если вы ранее не сталкивались с созданием юридического лица и нуждаетесь в правовом сопровождении на всех этапах регистрации, обратитесь за помощью в наше бюро. Мы поможем Вам вне зависимости от того, где вы находитесь – в Бресте или других городах Беларуси.

Позвоните нам или подайте заявку на обратный звонок, чтобы получить дополнительную консультацию.

Напишите нам
Пожалуйста введи ваш номер телефона или почту.
Спасибо за вашу заявку! В скором времени мы с вами свяжимся.
Не удалось отправить вашу заявку! Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +375 (44) 500 55 60 .
Заказать обратный звонок
Пожалуйста введи ваш номер телефона.
Спасибо за вашу заявку! В скором времени мы с вами свяжимся.
Не удалось отправить вашу заявку! Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +375 (44) 500 55 60 .